Разработка фирменного стиля
Первичная разработка фирменного стиля начинается с понимания того, где сейчас находится компания и к чему она стремится. Без этого, затратив массу времени и средств, Вы получите объемный, проработанный, красивый документ, который будет "пылиться на полке" или находиться в одной из неиспользуемых папок на компьютере. Чтобы избежать подобной участи, нужно знать некоторые вещи, которые помогут Вам не только его разработать, но и сделать максимально используемым.
Фирменный стиль используется во всех презентационных и рекламных материалах, оформлении офиса, складских зданий и автотранспорта компании. Его элементы должны давать представление о Вас, показывать на подсознательном уровне Вашим партнёрам, клиентам, сотрудникам, соискателям и просто людям со стороны, кто перед ними.
Полный фирменный стиль содержит в себе много глав, разделов и пунктов, внутри которых описывается всё, вплоть до цветов, разрешенных в одежде офисных сотрудников. Иногда случаются и перегибы, когда фирменный стиль описывает цвет туалетной бумаги, используемой в офисе, или указывает, какие чашки могут предлагаться клиентам во время ожидания. Короткий - может ни чего не содержать, кроме логотипа и визитки.
Обычно фирменный стиль содержит следующие пункты:
- логотип;
- слоган;
- шрифты и цвета допускаемые к использованию;
- оформление презентационных и рекламных материалов;
- оформление объектов, относящихся к компании.
Многие фирменные стили содержат большую подборку шаблонов, которые сотрудники должны использовать при работе. Например, шаблон официального документа или шаблон подписи в электронном письме.
При создании фирменного стиля нужно не забывать, для каких целей он служит, а не включаться в конкурс по одной из следующих номинаций:
- "Самый детальный по описанию";
- "Самый объемный по количеству страниц";
- "Содержащий самое большое количество иллюстраций" и т.п.
Главное помнить, что фирменный стиль – это Ваше «Мы» в бизнесе. Насколько громко или оригинально оно будет звучать, зависит, в том числе и от команды специалистов, разрабатывающих Ваш стиль.
